Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Страховка против страха
677 просмотров
Не путайте страхование гражданской ответственности при ДТП со страхованием автомобиля от угона, ущерба или стихийного бедствия. Оно будет, как и сейчас, добровольное, да и страховые ставки во втором случае во много раз выше. Этот закон нужен для того, чтобы потерпевшие в результате ДТП могли получить компенсацию. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Суть закона в том, что потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль — будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир — им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Как видите, закон нужен в первую очередь потерпевшим, освобождая их от необходимости «выбивать» деньги с виновника, что сейчас не всегда удается. Компенсации виновнику ДТП законом не предусмотрены. Но теперь он будет защищен от значительных расходов по возмещению ущерба потерпевшему. За него это сделает страховая компания. Полис добровольного страхования, существующий сейчас, не сможет заменить полиса обязательного страхования. Правила и тарифы обязательного страхования — единые по всей стране, а по добровольному страхованию могут отличаться в разных компаниях. Поэтому договор добровольного страхования с компанией, которая не будет иметь лицензии на обязательное страхование, нужно будет расторгнуть. Многие компании, планирующие заниматься обязательным страхованием, разрабатывают схемы переоформления полиса добровольного страхования в полис обязательного страхования. В любом случае, вам стоит поинтересоваться: а) будет ли ваша компания заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности; б) если нет, то каковы условия возврата взноса при расторжении договора.
В системе скидок предлагается предоставление 5 процентов скидки водителю за каждый безаварийный год, а также повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от плотности автомобильного движения в данном регионе, водительского стажа, мощности двигателя его автомобиля.
Законом будет предусмотрен и гарантийный фонд на тот случай, если неизвестен виновник, если виновник не застрахован и с него нечего взять, если его страховая компания разорилась. Фонд, сформированный при РСА, будет таким потерпевшим выплачивать деньги из общих средств. Правда, пока только «по жизни и здоровью», то есть по наиболее социально тяжким убыткам.
Непонятно только, почему в проекте закона базовые тарифы, которые заплатим мы, автомобилисты, будут корректироваться правительством каждые полгода (вероятно, с учетом реалий и курса рубля), а суммы выплат нам определены Думой раз и навсегда?
Подготовил Юрий ГЕЙКО.
Вопрос — ответ
— От чего должен зависеть тариф?
На вопрос отвечает пресс-секретарь компании «Ингосстрах» Станислав Шелохаев:
— Определяющими критериями убыточности (аварийности) являются стаж, возраст и марка машины. Правый или левый руль, конечно, влияет на количество страховых случаев, но очень незначительно.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховые стандарты, Страховое право, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|